Позолота сусальным золотом- полезная информация

15.01.2013

Есть такой материал как сусальное золото! И с его помощью мы можем наводить красоту , то-есть позолоту практически на любую поверхность. Но оно ничто без специального клея мордана и кисти которая используется при работе с сусальным золотом — лампемзель или лапка.

 

 

 

 

 

 

А теперь по порядку — на представленном фото мы видим как выглядит сусальное золото до начала работы с ним. Это специальная книжица из листков пергаментной бумаги между которыми проложены тонко-откованная металлическая фольга.

 

 

 

Есть специальный клей для крепления этой тончайшей фольги — мордан. На представленном фото у нас водно-акриловый мордан «Gedeo» от Pebeo. Могу смело рекомендовать его после полутора годовалого тестирования как хороший и качественный материал. Сохнет в течении 15 минут, без запаха и кисть после использования легко моется.

 

 

 

 

 

Далее не менее важным составляющим в работе идет кисть лапка или лампемзель. Она может быть сделана как из волосков хвоста белки, так и из искусственного материала высокого качества.

 

 

 

 

 

 

Еще немаловажным составляющим материалом идет защитный лак на завершающем этапе. Это может быть как акриловый лак (высокого качества) , так и шеллак. О лаке акриловом читаем в здесь , но если есть возможность то лучше приобретите стекловидный лак.

Поверхность над которой мы работаем должна быть обезжирена любым спирто-содержащим составом или средством для мытья окон(подойдет водка, медицинский спирт) — это подходит для стекла , керамики или любой другой глазурованной поверхности. Но если мы работаем с деревом, гипсом или металлом то поверхность необходимо загрунтовать.

Далее мы наносим наш клей-мордан в том месте где предполагается нанести золото. Клей наносим обычной кистью или поролоновой тамповочной. На фото я от руки этим клеем нарисовала силуэт летящей чайки .

 

 

 

 

 

Даем 15 мин времени на предварительное подсыхание клея и с помощью кисти лампемзель переносим кусочек сусального золота на декорируемую поверхность. Фольгу необходимо прижать к поверхности с помощью колонковой кисти.

 

 

Оставляем на просушку и удаляем излишки позолоты (тоже с помощью кисти).

 

 

В заключении для долговечности изображения мы покрываем позолоту из сусального золота защитным лаком.

 

 

 

 

А это работы в которых была использована позолота. Как показало время данный клей и сусальное золото ведут себя отлично! Желаю успехов в творчестве!

 

Рекомендую к просмотру:

Материалы для творчества - лак и клей
Декупаж и все о нем , салфетки
Как красиво декорировать шкатулку бисером
Здесь интересно и полезно?! Поделись с друзьями:
Можно дружить со мной:

Отзывов (29) на «Позолота сусальным золотом- полезная информация»

  1. Ирина пишет:

    Как же это красиво!!! Это целое искусство рисования!

  2. Наталья Ярская пишет:

    Ну в принципе да…

  3. Татьяна пишет:

    Ну вооот, вот , где я узнала, как же это делается!!! Очень нравится, когда так красиво используется сусальное золото!!! 5+!!!

  4. Эдуард пишет:

    А вот ложки деревянные, матрешек, тоже сусальным золотом украшают или нет? Твит.

  5. Наталья Ярская пишет:

    Спасибо, Татьяна!

  6. Наталья Ярская пишет:

    Эдуард, это напрямую зависит от мастера и его возможностей или желания! Кто-то использует сусальное золото, кто-то краску золотую, а кто-то и контур акриловый золотой…. Вариаций море!
    Спасибо!

  7. Людмила пишет:

    Наталья, какие красивые работы! Такой талант, конечное, этому нужно учиться и иметь способности. Познакомиться с такими работами очень интересно!

  8. Наталья Ярская пишет:

    Спасибо,Людмила!
    Интересно иногда со стороны взглянуть на себя…

  9. Ольга пишет:

    Очень красиво получается! Только, наверное, отходов фольги много получается. Для дорогих изделий — идеальный вариант!

  10. Тамара пишет:

    Очень интересно, но совсем не просто думаю, кропотливый труд, зато какая обворожительная красота! Восхитительно.

  11. Алиса Алексеева пишет:

    сусальное золото — знаемссс:) писала о золотой мозаики пришлось узнать. в таких работах тоже смотрится изумительно:)

  12. Марат пишет:

    Так красиво получается, что думаю стоит затраченных усилий. Молодец!

  13. Наталья Ярская пишет:

    Ольга, в этом деле отходы называются поталью и она тоже находит себе применение но только в более мелких работах!

  14. Наталья Ярская пишет:

    Спасибо, Тамара!

  15. Наталья Ярская пишет:

    Алиса, не трави душу… я еще мозаикой брежу, но пока только на стадии подготовки!

  16. Наталья Ярская пишет:

    Спасибо, Марат!

  17. Александр пишет:

    Наташа, да у Вас и правда солнечные голова и руки! От таких поделок светлее становится.

  18. Наталья Ярская пишет:

    Спасибо, Александр!
    Продолжаю «сиять»…

  19. Ольга Шаленная пишет:

    Какая красота! Спасибо большое за мастер- класс!
    Наталья, общаясь с Вами хочется создавать красоту :)

  20. Наталья Ярская пишет:

    Спасибо на добром слове!

  21. Елена пишет:

    Я помню, один год по аналогии яйца пасхальные декорировала. Только вместо клея там какой-то желеобразный состав прилагался. Ох и намучилась я тогда, зато всем понравилось. Хотя наверное, если иметь весь набор инструментов, должно быть проще. Замечательный мастер-класс, будем знать, как ты делаешь такую красоту.

  22. Наталья Ярская пишет:

    Ох, представила я себе желеобразный состав…не пугай так больше! Я-бы с таким материалом работать не смогла.

  23. Елена Голоштенко пишет:

    Да это у нас в шерифе один год продавались такие пакетики с «набором для пасхального творчества». Да уж, смесь была жуткая, но зато многие, наверное, попробовали себя в новом виде рукоделия :)

  24. Наталья Ярская пишет:

    Ого, ну если в «Шерифе» тогда понятно…

  25. Ольга пишет:

    Поделки с нанесением сусального золота обращают на себя всеобщее внимание. Фольга сама по себе выглядит интересно, а сочетание фантазии и мастерства рождает просто удивительные неординарные шедевры.

  26. Ольга пишет:

    Уже никто не помнит, кто и когда впервые расковал маленький слиток золота до толщины паутины, чтобы украсить им некий священный предмет. Возможно, этим предметом была статуя, а может быть какая-то утварь или военный доспех. С тех пор многое изменилось в людском восприятии покрытой золотом поверхности, в пышности дворцовых интерьеров забыта ее исключительная сакральная значимость, но о ней помнят сам материал и руки мастеров, с ритуальной тщательностью продолжающих старинную традицию.

  27. Наталья Ярская пишет:

    Ольга, спасибо!

  28. Татьяна пишет:

    Недавно передачу смотрела… как сусальным золотом украшали интерьер хотеля, сказочная красота, но сколько кропотливого труда вложить нужно…

  29. Наталья Ярская пишет:

    Да, Татьяна, это кропотливая работа!
    Спасибо, рада видеть!

Оставить отзыв